Репертуар


                                 
                                                                                      
Хороводные игры издревле любили на Руси. Без них не обходился ни один праздник. Несмотря на внешнюю простоту значение хороводов сложно переоценить. Они развивают чувство ритма и музыкального слуха, способствуют совершенствованию двигательных навыков, облегчают процесс адаптации: располагают детей друг к другу, раскрепощают их.
«Кукушка»
Дети стоят в кругу.
В центре водящий с закрытыми глазами.
Дети идут по кругу и поют:

К нам кукушка в огород
Прилетела и поет
Ты кукушка не зевай
Кто кукует отгадай»

Взрослый указывает на любого в кругу.
Ребенок пропевает «Ку-ку».
Водящий должен угадать по голосу.


«Шапочка аиста»
Перед началом игры выбирается аист и ребенок с шапочкой аиста.
Дети становятся по кругу, держась за руки. В центре круг аист. Его руки сложены за спиной ладонями вместе.
Дети идут по кругу, аист идет противоходом внутри круга, высоко поднимая ноги. Он ищет шапочку и поет:
Аист: Я над речкою гулял
Здесь я шапку потерял
Новенькую шапку
Красненькую шапку.

Ребенок за кругом держит в руках шапку, идет противоходом и поет:
Ребенок: Я на реку пришел
Здесь я шапочку нашел
Новенькую шапку
Красненькую шапку.

С концом песни все останавливаются.
Ребенок: Ну попробуй догони
Свою шапку отними.

Дети поднимают соединенный руки, образуя воротца, через которые пробегают аист и ребенок. Аист догоняет, надевает шапочку и танцует парой внутри круга. Аист остается в кругу, ребенок с шапкой выбирается другой.
Если аист не поймает, то водящий становится аистом. Аист становится в круг. Игра повторяется.

«Заря-заряница»
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — заря — ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей.


«Огуречик»
Выбирается Огуречик, который садится в центр круга. Дети ходят по кругу и поют:
Огуречик, огуречик,
Ты совсем как человечек.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили, (подходят к огуречику и поднимают его)
Танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.

Огуречик танцует, дети хлопают в ладоши. После танца Огуречик выбирает на своё место другого ребёнка, и игра продолжается.

«Пузырь»
Дети организуют тесный кружок и делают вид, как будто дуют в трубочку (дуют они при этом в кулачки). На каждому выдохе дети отступают назад, словно пузырь увеличивается. Затем все берутся за руки и произносят следующие слова:
Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой! Оставайся такой и не лопайся!
Когда получился большой растянутый круг, дети начинают бежать по кругу, приговаривая:
Он летел, летел, летел и за веточку задел. Лопнул пузырь.
На этих словах дети разжимают руки, хлопают в ладоши, кричат громко «Хлоп» и сбегаются в одну кучку.

«Подарки»
Один ребенок – «именинник» встает в центре круга. Остальные дети идут по кругу и приговаривают:
Принесли мы всем подарки.
Кто захочет, тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.

Ребенок в центре должен «выбрать» один из этих подарков и сказать об этом остальным. Если называет коня, то дети скачут, если волчка – то кружатся, если куклу – то пляшут, если самолет – то разводят руки в стороны, словно крылья. После этого выбирается новый «именниник».
На самом деле выбор «подарков» этим может не ограничиваться. Можно называть любые подарки.

«Бабушка Маланья»
Дети берутся за руки, в центре круга Маланья.
У Маланьи, у старушки                дети движутся по кругу
Жили в маленькой избушке                 в одну сторону,
Семь дочерей,                                держась за руки, Маланья пританцовывает
Семь сыновей,
Все без бровей.                                 Останавливаются
С такими глазами,                         и с помощью жестов
С такими ушами,                 и мимики изображают то,
С такими носами,                 о чем говорится в тексте:
С такими усами,
С такой головой,
С такой бородой…
Целый день сидели,
На нее (на него) глядели,
Делали вот так…                        присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. Повторяют за ведущим любое смешное движение.

«Воевода»
Катилось яблоко
В круг хоровода.
Кто его поднял
Тот воевода.
-Воевода, воевода
Выбегай из хоровода!
Раз, два, не воронь
Беги, как огонь!
Играющие стоят по кругу. На первые 4 строки перекатывают мяч от одного к другому. Получивший мяч со словами «воевода» выбегает из круга, на строки 5 – 6 бежит за спинами играющих и кладет мяч на пол между двумя игроками. На последние две строки они разбегаются в разные стороны и, обежав круг, должны взять мяч. Остальные  в это время хлопают в ладоши. Выигрывает тот, кто первым добежит до мяча. Он начинает новую игру (катит мяч по кругу). Вместо мяча можно взять кольцо.

«Мы топаем ногами»
Взрослый вместе с детьми становится в круг.  В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Через некоторое время взрослый говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется.

Игровое упражнение «Тетя-весельчак» 
 У меня есть одна тётя эта тётя весельчак
Когда она танцует, она делает вот так:
Ах, руки мои руки, мои руки хороши
Ах, руки мои руки вместе пляшем для души!
У меня есть одна тётя эта тётя весельчак
Когда она танцует, она делает вот так:
Ах, плечи мои плечи, мои плечи хороши
Ах, плечи мои плечи вместе пляшем для души!
У меня есть одна тётя эта тётя весельчак
Когда она танцует, она делает вот так:
Ах, боки мои боки, мои боки хороши
Ах, боки мои боки вместе пляшем для души!
У меня есть одна тётя эта тётя весельчак
Когда она танцует, она делает вот так:
Ах, ножки мои ножки, мои ножки хороши
Ах, ножки мои ножки вместе пляшем для души!
У меня есть одна тётя эта тётя весельчак
Когда она танцует, она делает вот так:
Ах, ухи мои ухи, мои руки хороши
Ах, ухи мои ухи вместе пляшем для души!
У меня есть одна тётя эта тётя весельчак
Когда она танцует, она делает вот так:
Прыжочки мои, вы прыжочки хороши
Прыжочки мои, вместе пляшем для души!


Тема: «Мамин праздник»
Младший возраст
«Пирожки»
музыка А.Филиппенко
1. Я пеку, пеку, пеку 
Деткам всем по пирожку. 
А для милой мамочки 
Испеку два пряничка. 

2. Кушай, кушай, мамочка, 
Вкусный два пряничка. 
А ребяток позову, 
Пирожками угощу!

«Маме песенку пою»
музыка Т. Попатенко
1. Утром с песенкой встаю,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Маме песенку пою,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
2. Мама раньше всех встаёт,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
В детский сад меня ведёт,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
3. А когда домой придём,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Вместе песенку споём,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Средний возраст
«Мы запели песенку»
Музыка Р. Рустамова

1. Солнышко лучистое
Улыбнулось весело,
Потому что мамочке
Мы запели песенку.
Припев: 
Песенку такую:
«Ля-ля-ля!»
Песенку простую:
«Ля-ля-ля!»
2. Ручейки весенние
Зазвенели весело,
Потому что мамочке
Мы запели песенку.
Припев.
3. За окном воробушки
Закружились весело,
Потому что мамочке
Мы запели песенку.
Припев.
4. Первые подснежники
Закивали весело,
Потому что мамочке
Мы запели песенку.
Припев.
Старший возраст

«Самая хорошая»
музыка В. Иванникова

1. Нас качая в колыбели,
Мамы песенки нам пели, 
А теперь пора и нам
Песню спеть для наших мам. 

Припев:
Дети все на свете
Называют мамою
Милую, хорошую,
Дорогую самую!

2. Ночью звезды за окошком
Рассыпаются горошком,
Мама наш покой хранит,
Мы заснем - она не спит.

3. Подрастем и будем сами
Мы заботиться о маме,
А пока доставим ей
Радость песенкой своей.


 «Хорошо рядом с мамой»
музыка А.Филиппенко

1. Вечереет и луна взошла. 
Мама лампу на столе зажгла. 
Мы сидим в тишине, 
И читает мама мне. 
Мы сидим в тишине, 
И читает мама мне. 

2. Мы читаем про лесных зверят, 
Про веселых озорных зайчат. 
Хорошо рядом с ней, 
С милой мамочкой моей. 
Хорошо рядом с ней, 
С милой мамочкой моей. 

3. Скажет мама -на дворе темно, 
Все зайчата спят уже давно. 
Маме я улыбнусь, 
Как зайчонок к ней прижмусь. 
Маме я улыбнусь, 
Как зайчонок к ней прижмусь. 






Тема: «Зима»

Младший возраст

 

Песня - Снег-снежок 

Е. Макшанцева

Снег-снежок, снег-снежок,
Белая метелица,
Снег-снежок, снег-снежок,
По дорожке стелется.

Снег-снежок, снег-снежок,
Замело дорожки,
Снег-снежок, снег-снежок,
Тает на ладошке.

Мы налепим снежков,
Вместе поиграем,
и друг в друга снежки
Весело бросим.

Снег-снежок, снег-снежок,
Замело дорожки,
Снег-снежок, снег-снежок,
Тает на ладошке.

Нам тепло во дворе,
Не замерзли ушки,
Накатаем мы снег
В белый ком большущий.

Снег-снежок, снег-снежок,
Замело дорожки,
Снег-снежок, снег-снежок,
Тает на ладошке.

Средний возраст

Первый снег
А. Филиппенко

С неба звездочки летят,
Весело играют,
Опустились прямо в сад,
Землю укрывают.

Припев:
Белый снег, белый снег,
Белый снег пушистый,
Белый снег, белый снег,
Чистый, серебристый.

Стали белыми дома,
И румяны лица.
Сказка зимняя сама
В гости к нам стучится.
Старший возраст

Зимушка – зима
 песенка – хоровод

1. Ой, ты, зимушка-зима ,
Словно птица белая
Крыльями накрыла нас —
Что же тут поделаешь?
Мы надели шубки, шапки,
Шарфики и свитерки,
Похватали лыжи, санки
И помчались на катки!

2. Вмиг построили мы горку,
Рядом с горкой — снежный дом!
А потом орали громко:
«Шайбу! Шайбу!» за бортом.
Ой , ты , зимушка-зима ,
Ты — как птица белая !
Мы берем пример с тебя —
Очень много делаем!



Зимняя песенка

М. Красев, С. Вышеславцева


1. Стало всё кругом бело,
Все тропинки замело,
И на утренней заре
Лес проснулся в серебре.

2. Хоть и злится Дед Мороз,
Щиплет уши нам и нос,
На дворе у нас гора,
На дворе идёт игра.

3. Мы стрелой несёмся вниз:
- Эй, с дороги сторонись!
Миг, и санки на боку,
Все хохочут, все в снегу.



Комментариев нет:

Отправить комментарий