четверг, 23 января 2020 г.

Рождественская выставка Колокольчиков

  Чудесная выставка колокольчиков, в рамках проекта "Всё о колокольчиках", открылась в музыкальном зале. 

   Музыкальные и декоративные, металлические, глиняные и фарфоровые, маленькие и большие, и даже корабельный колокол - "Рында". В сборе такого  разнообразия экспонатов приняли участие родители, дети и сотрудники детского сада.


  Дети придя в зал, познакомились с экспонатами - колокольчиками. Узнали где появились первые колокольчики, откуда они пришли в Россию, для чего их использовали и используют сейчас и еще много разных интересных фактов о колокольчиках.

 

  А так же весело играли с колокольчиками и звонили в большой колокол как настоящие звонари.






Спасибо всем, кто принял участие в организации выставки.

воскресенье, 19 января 2020 г.


"ВСЁ О КОЛОКОЛЬЧИКАХ"

Колокольчик — музыкант,
У него большой талант
Радость людям приносить,
Может он весь день звонить.

Пусть он кроха и юнец.
Колокол — его отец —
Музыкальный инструмент,
Нужный всем в любой момент.


Откуда появился колокольчик?

Какие бывают колокольчики?

Какие праздники на Руси не обходились без колокольчиков?

А можно сделать колокольчик своими руками?

На эти, и многие другие вопросы мы с детьми будем искать ответы во время проведения проекта "Всё о колокольчиках".

А начинаем мы его с "Рождественской выставки колокольчиков", в которой просим принять участие всех желающих! 

На выставку принимаются все виды настоящих и самодельных колокольчиков!

суббота, 18 января 2020 г.

РОЖДЕСТВО и Святки

Светлый праздник Рождества!
Нет счастливей торжества!
В ночь рождения Христова
Над землёй зажглась Звезда
С той поры через столетья
Нам она, как солнце светит.
Согревает верой души,
Чтобы мир стал краше, лучше.
Дарит искры волшебства
Светлый праздник Рождества!
Мир приходит в каждый дом…
Поздравляем с Рождеством!   (Татьяна Бокова)


 
 Рождество Христово – один из самых главных христианских праздников. 
Много лет назад, когда в каждом доме был очаг, с Сочельника все следующие двенадцать дней и ночей в очаге горело рождественское полено. Сочельник – это канун Рождества. В этот день варили кутью, или еще одно название этого блюда – сочиво. Отсюда и название Сочельник. Теперь очагов в домах нет, и полено заменили свечи. Рождественские свечи – это символ домашнего очага.

  Рождество всегда сопровождалось красочными народными обычаями. Например, Колядки – это специальные песни с пожеланиями здоровья, благополучия, мира в семье. Поздравляли, в основном, соседей. А те за поздравления угощали колядовщиков пряниками и конфетами. Колядовщики пели: «Ты нас будешь дарить – мы будем хвалить, а не будешь дарить – мы будем корить! Коляда! Коляда! Подавай пирога!»

Во время рождественских праздников ходили ряженые. Рядились медведями, петрушками, чертями. Ряженые веселили народ, подшучивали над всеми, и никто на них не обижался.

Вот и у нас в детском саду на прошлой неделе прошли колядовщики с Козой. Они тоже пели колядки, Коза падала хозяева (дети в каждой группе) её угощали, за это она с ними играла в весёлые игры. 










А затем всех пригласили в зал где с весёлыми играми, песнями, хороводами все дружно попрощались с красавицей Ёлкой.







суббота, 14 декабря 2019 г.

Проект "П.И.Чайковский "Детский альбом"

Зимнее утро
Картина ненастного зимнего утра - тёмного, метельного, холодного, неприветливого. Музыка звучит то встревоженно, смятенно, то жалобно.
 

  Прозрачно-просветлённая музыка рисует туманное морозное утро. Лёгкая фактура, слегка заострённый ритмический рисунок прерывистых интонаций создают впечатление переменчивости, зыбкости, напоминают бегающие световые блики.
  Музыка, как всегда у Чайковского,  развивается очень естественно, потому она легко воспринимается и запоминается. Естественно, в частности, лёгкое нарастание звучности во фразах, которые поднимаются вверх, и затухание, в мотивах идущих вниз, а так как за каждым восходящим мотивом следует нисходящий, то такое развитие воспринимается так же естественно как вдох и выдох. Это не всегда осознается, но всегда чувствуется. Повторение в разных голосах одной и той же интонации заставляет пианиста заботиться о передачи этого диалога, о том, чтобы разговор голосов был бы остроумным и интересным.
   В средней части появляется оттенок некоторой грусти. Его можно подчеркнуть более тёплым эмоциональным тоном звучания нисходящего мелодического хода. Стоит обратить внимание на то, как построена средняя часть: в ней каждый голос приобретает самостоятельность. Нижний голос, наполненный хроматизмами и создающий более сложные гармонии, приобретает более мрачный тембр. Так оттеняется наступление репризы, то есть средней части, в которой повторяется все то, что было в первой, и восстанавливается светлый оживлённый характер музыки.
  Одну композиционную особенность этой пьесы стоит отметить. Основная тональность пьесы си минор. В этой тональности пьеса заканчивается. Обычно бывает, что и начинается пьеса в той же тональности. Реже тональности начала и конца разные. Когда это случается, это бывает в произведениях крупного масштаба, в которых такое «несовпадение» тональностей начала и конца бывает оправдано сложной драматургией произведения. В пьесах небольшой формы, в которых такого драматического развития не происходит, подобные несовпадения мало оправданы. Данная пьеса представляет собой в этом смысле редкое исключение: она и небольшая по размерам, и уклоняется от традиционного построения своего тонального плана. При этом она звучит очень гармонично и естественно - даже не сразу осознаешь этой её оригинальности.


пятница, 22 ноября 2019 г.

                            День Матери.


  В преддверии Дня Матери (который отмечается в последнее воскресенье ноября)  вся эта неделя была посвящена ему. Дети рисовали портреты, делали открытки и подарки дорогим мамам. 
  В младших группах проведены тематические занятия, где мамы были не только гостями, но и непосредственными участниками....
                               

 



Дети старших групп, вместе со своими мамами приготовили сказку "Сказку о глупом мышонке". Роли играли дети и их мамы. В ней они дружно пели, играли , танцевали. Все остались довольны от совместно приготовленного праздника!




                        


вторник, 19 ноября 2019 г.

День рождения Деда Мороза.

  18 ноября в России официально празднуют День рождения Деда Мороза. Каков возраст зимнего волшебника — доподлинно неизвестно, но точно, что более 2000 лет. Дату рождения Деда Мороза придумали сами дети, поскольку именно 18 ноября на его вотчине — в Великом Устюге — в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы.


  На свой день рождения Дедушка заглянул и к нашим ребятам в детский сад. Они дружно поздравляли его, дарили  песни, хороводы, играли в любимые игры деда Мороза и конечно спели "Каравай" имениннику. 
                              Будем ждать сказочного гостя на новый год!

                   
                        

воскресенье, 17 ноября 2019 г.

          П.И.Чайковский  "Детский альбом"


                «Вальс»                                     «Полька»
            Танцевальные пьесы из «Детского альбома».
Вальс произошёл от народного крестьянского танца Германии и Австрии, но
потом его стали слушать и танцевать и в других странах. По характеру вальсы бывают  разные:  медленные,  спокойные,  задумчивые,  быстрые,
весёлые, взволнованные, стремительные. Вальс танцуют парами.
Сначала музыка вальса более плавная. В средней части вальса характер музыки  меняется. Плавность исчезает. Быть может, на бал, где звучит этот вальс, приехал  какой –нибудь знатный гость и все переполошились, засуетились... Но вот спокойствие восстановлено и танец продолжается.
Полька –это чешский народный танец, весёлый, живой, задорный, озорной.
Его танцуют поскоками –маленькими, лёгкими прыжками. Название этого танца происходит от чешского слова –«полшага». Полька была
распространена и как бальный танец.
Полька начинается изящно и легко. Можно представить себе, что её танцует
маленькая девочка в воздушном платьице и красивых туфельках, которые едва касаются пола, так умело и грациозно она движется. А в средней части, быть может, её подхватил в танце какой-нибудь неуклюжий партнёр–
большой, смешной и неповоротливый. потом мелодия поднимается из низкого регистра всё выше и выше –это снова танцует девочка.



        Исполняем "Вальс" П.И.Чайковского